Реалии сегодняшнего мира таковы: стремительное развитие российского бизнеса в различных сферах ведет к росту потребности в новых названиях для компаний и товаров. Придерживаться принципа «придумаем побыстрее, а потом разберемся» неправильно, как и уходить в долгий процесс разработки названия, разыскивая то самое, единственное. Как же поступить в такой ситуации, не затягивая процесс, но и не делая все в спешке?
Самое оптимальное – обратиться к профессиональным агентствам и проработать этот вопрос с ними. О некоторых вопросах процесса нейминга мы и хотели бы поговорить.
Благозвучность.
Первое, что вы узнаёте о компании или продукте — это его название. Причем, вначале вы его не просто увидите, а услышите. Читая название бренда, вы его произносите про себя или вслух и, знакомясь с тем, что заинтересовало и отозвалось в вас, вы это постараетесь запомнить. Слово – это звучание. Имя человека или название компании – это звучание слова, которое способно сыграть в вашей жизни иногда очень важную роль. Поэтому благозвучность – один из главных принципов легкого запоминания.
Простота.
Это одно из самых востребованных качеств разрабатываемых названий, о котором просят заказчики. Простое слово легко запомнить, ассоциировать его с компанией или продуктом, заложить в это слово быстро считываемый смысл. Но дело в том, что простые слова либо уже заняты, либо их невозможно зарегистрировать по определению. Выход один – неологизмы. Это слова фантазийные, в которые вы сами вкладываете свой смысл. Неологизм имеет большие шансы на успешную регистрацию. Создание неологизма - трудоемкий процесс как с точки зрения лексики, так и с точки зрения внедрения смыла. Слово необходимо проверить практически со всех сторон: языковые и культурные пересечения, ударения в разных звучаниях и т.д.
Гибкость.
Обращаясь к агентствам за разработкой названий, необходимо понимать не только реалии текущие, но и перспективы будущего. Хорошо, если вы представляете себе свою компанию через 3-5 лет. Это поможет найти такое название, которое не будет входит в диссонанс с идеологией компании на сегодняшний день, но и не помешает ей масштабироваться в будущем. Перспектива развития для разработки названия компании очень помогает в нейминге и задает нужную планку. Так называемая «гибкость» слова обуславливается и тем, что с таким названием легко проводить редизайн и ребрендинг, если в этом возникнет необходимость.
Охрана.
Всегда необходимо закреплять название за своей компанией или продуктом юридически. Но перед тем, как подать на регистрацию имени, его необходимо проверить. Этот процесс занимает также достаточное время. Поэтому первоначальную проверку названия проходят практически одновременно с разработкой, параллельно дорабатываясь или совсем исключаясь из подборки. Кроме того, существует ряд ограничений использования различных видов написаний, будь то цифры или аббревиатуры.
Нейминг – это не просто про слова. Это про смыслы. Про качественный запуск, про развитие и рост, про намерения и перспективы, и наконец, про успех, который начался… со слова